Церковь Евангельских Христиан – Баптистов     
Мы проповедуем Христа распятого
Вероучение

О Слове Божием, или Священном Писании
Мы веруем, что Библия, книги Священного Писания Ветхого и Нового Заветов канонические, - является Словом Божиим, написанным по вдохновению Духа Святого и состоит из 39 книг Ветхого Завета и 27 книг Нового Завета.
Ин. 17,17; Рим. 3,22
. Библия - совершенное откровение Бога роду человеческому – является истинным источником богопознания. Она открывает волю Божию, содержит заповеди Божии, законы и пророчества и указывает путь к спасению.
2 Тим. 3,16; 2 Пет. 1,21; Иер. 1,9; 27,18; 36,1-4; 2 Пет. 1,15-20; Еф. 3,3; 1 Фес. 2,13; 1 Кор. 2,13; Ин. 20,31; От. 22,18-19.
Библия открывает истину, возвещает о Божьей любви и вечной жизни во Христе Иисусе.
Ин. 14,6;1 Ин. 4,10; 1 Ин. 5,11; Ин. 20,31.
Священное писание является источником христианской веры и духовным руководством для верующих. Рим. 10,17; 2 Пет. 1,19; И. Нав. 1,7-8; Мф. 22,29; Рим. 15,4; 2 Тим. 3,14-16; Евр. 4,12.
О Боге
Мы веруем в единого, живого, истинного Бога.
Втор. 4,35; Ис. 44,6; 45,5-6; Пс. 89,3; Иер. 10,10; Дан. 6,26; Мр. 12:29,32; Иоан. 17,3.
Мы веруем в Безначального, Премудрого, Вездесущего, Всеведущего и Всемогущего Бога. Пс. 146,5; Пс. 138,2; Деян. 15,18; Пр. 5,21; 15,3; Пс. 101,28; 138,7-10; Иер. 23,23-24; 1 Тим. 1,17; Евр. 4,13; Быт. 17,1
Мы веруем в Бога Творца, сотворившего небо и землю и все наполняющее их. –
Ис. 45,12; Пс. 23,1; Быт. 1,1-3; Пс. 106,25-29; Наум. 1,5; Ис. 40,26-29; Деян. 17,24-28.
Мы веруем, что Бог есть Дух, и как Дух Он невидим для людей.
Иоан. 4,24; Исх. 33,20; Иоан. 1,18; Иоан. 4,12; 1 Тим. 6,16.
Однако “невидимое Его, вечная сила Его и Божество, от создания мира через рассматривание творений видимы” – Рим. 1,20.
Мы веруем, что Бог совершен, праведен и свят.
Мф. 5,48; 1 Пет. 1,15-16; Втор. 32,4; Ис. 57,15.
Бог милосерд, справедлив и сострадателен.
Краткая история
Крткая история подробнее на http://baptist.org.ru/10/171_1.html Об основоположниках евангельских христиан баптистов Россия издревле была страной многоконфессиональной. На пышном древе русского христианства росли не только православные, но и заявляли о себе ростки евангельских вероисповеданий. Среди протестантских течений, возникших на русской почве, первое место по численности ныне занимают евангельские христиане-баптисты. Какие причины послужили основным толчком для возникновения баптистского движения в России? Во-первых, это крестьянская реформа 1861 года, проведенная царем Александром II. После отмены крепостного права у мыслящей части населения России резко усилилась тяга к духовным исканиям. "Сдерживаемый крепостным правом в своих духовных правах, народ, почуяв свободу, с жадностью ищет удовлетворения прежде всего своих интересов, -- писал епископ Алексей Дородницын. -- Он осознал себя как личность, почувствовал прелесть духовной жизни... Это был поворотный пункт в области духа". Всплеск богоискательства не нашел понимания среди казенно-бюрократической части православного духовенства. Напротив, его реакция была враждебной. Это вызвало чувство глубокой неудовлетворенности по отношению к господствующей церкви со стороны жаждущих активной духовной жизни. "Страстное искание народом духовного обновления после того, как он познал в 1861 году обновление гражданское, встретило на пути религиозной восторженности равнодушие и неразвитость своих пастырей", -- замечал известный общественный деятель Анатолий Кони. Крестьянская реформа, духовный кризис господствующей церкви и перевод Библии на русский язык всколыхнули интерес к первоисточнику христианской веры среди всех слоев русского народа. Повсеместно -- в столичных городах и в отдаленных губерниях -- стали образовываться кружки и группы по изучению Библии, в которых появились талантливые народные проповедники. Чисто обрядовый уклад церковной жизни уже не удовлетворял неутомимых искателей Высшей Правды. Они стремились служить Богу в духе и истине, устраивая жизнь по примеру древней первоапостольской церкви. Крупные очаги евангельско-баптистского движения вспыхнули во второй половине 19-го века среди поволжских губерний, на Кавказе, на юге Украины и в Петербурге. В отдаленных районах первые общины формировались из крестьян, ремесленников, купцов, а в северной столице инициатором движения стала высшая петербургская знать. Отставной гвардейский полковник, богатый аристократ В.А.Пашков, графы М.М.Корф, А.П.Бобринский, княгини Е.И.Черткова, Н.Ф.Ливен, В.Ф.Гагарина устраивали публичные духовные собрания с проповедью Евангелия в столичных особняках и в своих родовых имениях. Участникам евангельского движения в народе присваивали всевозможные клички: "штундисты", "пашковцы", "сектанты". Несмотря на некоторые различия в обрядах и формах служения, всех серьезных исповедников Христа объединяло вероучение и мировоззренческие принципы церкви христиан-баптистов. Слово "баптист" вытекает из греческого текста Нового Завета и происходит от "баптисмы", то есть крещения, или омовения, через полное погружение в воду. Духовные истоки церкви христиан-баптистов восходят к земной жизни Господа Иисуса Христа и связаны с евангельским учением о крещении. "Итак, идите и научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа. Кто будет веровать и креститься, спасен будет" (Мф. 28, 19; Мар. 16,15-16). Баптисты отвергают крещение младенцев, исповедуя сознательное, осмысленное крещение по личной вере при наличии твердых христианских убеждений и действительного отказа от греховного образа жизни. В практике церковной жизни баптисты придерживаются принципа всеобщего священства. Все христиане равны перед Богом. Пресвитер общины не обладает абсолютной властью, наиболее важные вопросы решаются на церковных советах, общих собраниях верующих, конференциях. Богослужения носят творческий характер и состоят из проповеди, пения в сопровождении музыкальных инструментов, сердечных мпровизированных молитв (своими словами), чтения духовных поэм и стихотворений. Стремясь воссоздать живой дух христианства первых веков, евангельско-баптистское движение всегда на первое место ставило апостольское служение, то есть широкую проповедь Евангелия. Поэтому с самого начала своего возникновения русские христиане-баптисты известны как поборники духовного просвещения. В далекие и самые глухие районы Российской Империи они в большом количестве доставляли Священное Писание. Все крупные христианские движения неизменно порождали выдающихся духовных деятелей. На небосклоне русского протестантизма наиболее ярко сияют три имени, три самобытные личности: В.А.Пашков (1831 - 1902), В.Г. Павлов (1854 - 1924), И.С.Проханов (1869 - 1935). Петербургский аристократ В.А.Пашков основал в 1876 году "Общество поощрения духовно-нравственного чтения". Пашков и его сотрудники -- граф М.М.Корф, княгиня Е.Г.Черткова, графиня Е.И.Шувалова -- на свои средства за восемь лет издали более 200 наименований различных книг и брошюр духовного содержания. Общество выпускало сборники стихов для пения, богословские трактаты, проповеди, назидательные рассказы, а книгоноши эту литературу распространяли по всей России. Большую популярность среди народа обрел ежемесячный журнал "Русский рабочий". Его тоже издавали друзья Пашкова. На страницах журнала публиковались рассказы из Священной Истории, проповеди Иоанна Златоуста, беседы Тихона Задонского, очерки на духовно-этические темы. В 1884 году Пашков созвал первый в России съезд общин евангельско-протестантского исповедания. За активную духовно-просветительскую деятельность Пашков, вместе с Корфом, по инициативе Обер-прокурора Святейшего Синода Победоносцева был изгнан из России и закончил свою жизнь на чужбине. "Патриарх" русского баптизма В.Г.Павлов стоял у истоков евангельского движения, нес правозащитное служение, всю жизнь отдал на дело проповеди Евангелия, за что был постоянно гоним, побывал в сорока царских тюрьмах, пережил две тяжелейшие ссылки, где лишился жены и троих детей. Маршрут его миссионерских путешествий пролегал от Кавказа до Дальнего Востока, от Одессы до Америки. Религиозно-общественный деятель И.С.Проханов трудился как проповедник, организатор книгоиздательского дела, системы духовно-протестантского образования, христианского кооперативного движения. Он выступал на Государственном Совещании, организованном Временным Правительством в августе 1917 года, с обширной программой интеллектуального, нравственного и духовного просвещения русского народа. В истории русского баптизма мало было спокойных лет. Наиболее жестокие преследования обрушивались на головы христиан-баптистов в эпоху Победоносцева. Религиозные собрания вне православной церкви считались крайне опасным вольномыслием. Браки русских протестантов не регистрировались, детей не принимали в школы, проповедников ссылали на каторжные работы в районы Закавказья и Сибири.
Православие и Баптисты
Подробнее на http://baptist.org.ru/4/671_1.html 15 апреля 2004 года в Отделе внешних церковных связей Московского Патриархата состоялся семинар представителей Русской Православной Церкви и Российского Союза евангельских христиан-баптистов на тему «Роль христианина в современном российском обществе». Модераторами семинара были председатель ОВЦС митрополит Смоленский и Калининградский Кирилл и председатель РСЕХБ Юрий Кириллович Сипко. На семинаре были прочитаны доклады и состоялись дискуссии по трем вопросам: «Христианские объединения и государство», «Социальное служение религиозных объединений», «Патриотизм в христианском понимании. Служба в армии и альтернативная служба». При обсуждении темы «Христианские объединения и государство» было предложено постоянно обмениваться информацией, оказывать взаимную консультативную и правовую помощь, вырабатывать общие позиции по различным вопросам в сфере церковно-государственных отношений. Была выражена обеспокоенность тем, что при принятии некоторых важнейших законов не были учтены интересы и пожелания религиозных организаций. В результате новые Земельный и Налоговый кодексы РФ серьезно ограничивают возможности религиозных общин в области социального служения, просветительской и благотворительной деятельности. Было высказано пожелание об активизации работы Совета по взаимодействию с религиозными объединениями при Президенте Российской Федерации – органа, который дает возможность встречи и непосредственного диалога религиозных лидеров с представителями высшей государственной власти. Такой контакт необходим для учета мнений религиозных организаций по важнейшим вопросам церковно-государственных отношений. По теме «Социальное служение религиозных объединений» было признано, что в настоящий момент современное российское общество, как никогда ранее, нуждается в нравственном исцелении. Утрата моральных ориентиров привела к распространению тяжелых заболеваний, в частности, СПИДа, алкоголизма, наркомании. Настоящей бедой России является проблема беспризорных детей. В этих условиях христиане могут и должны усилить свое служение благу нуждающихся, беднейших слоев населения. Верующие во Христа призваны словом и делом свидетельствовать свою приверженность принципам христианской нравственности, помогать людям изменять жизнь на основании этих принципов. Было особо отмечено, что как православные, так и евангельские христиане-баптисты ведут социальную работу, которая не всегда находит должную поддержку со стороны государства. Христианские общины обладают потенциалом для осуществления социальных программ, который востребован обществом, а потому должен быть поддержан властью. Конструктивный диалог религиозных общин с государством и обществом по важнейшим проблемам должен перейти в плоскость реального сотрудничества. Было высказано пожелание вернуться к опыту более тесного сотрудничества между богословскими учебными заведениями, который имел место в прошлом. По теме «Патриотизм в христианском понимании. Служба в армии и альтернативная служба», участники семинара согласились, что защита своих ближних и своего Отечества является христианским долгом. Христиане должны влиять на нравственность военнослужащих, принадлежащих к их конфессиям. Было решено продолжить встречи для обсуждения богословских и религиозно-общественных проблем.
сайт обновлён 29.04.2005   
Hosted by uCoz